Тебя здесь ничего не ждет: Обзор The Dark Pictures Little Hope
В прошлом году я рассказывал вам о первом эпизоде хоррор-антологии The Dark Pictures под заголовком Man of Medan. Тогда разработчики из студии Supermassive Games выхватили немало критики за свой неудачный эксперимент: репетативность, банальные и надоедливые скримеры, наивность и плоскость главных героев — все это не делает чести создателям великолепной Until Dawn.
На прошлой неделе состоялся релиз второй части с названием Little Hope, и работу над ошибками студия провела очень плохо.
В центре внимания оказалась группа студентов колледжа и преподаватель. Автобус проезжает захолустный американский городок Литл Хоуп и на темной дороге попадает в аварию. Все выжили, только водитель таинственным образом исчез. Попытка вернуться назад по дороге оборачивается неудачей — территорию окружил странный туман и пройти сквозь него не получается. Герои: трое мужчин и две женщины, отправляются в город за помощью. По дороге у них случаются групповые галлюцинации, в которых они видят охоту на ведьм и казни — события произошедшие в Литл Хоуп много лет назад.
Многообещающая завязка на деле перетекает в очень плохо написанный слэшер. Little Hope с места заявляет о своей серьезности, но выдержать уровень не способна. Виной тому, в первую очередь, ужасный сценарий. Оказавшись на ночной дороге персонажи начинают препираться и пятнадцать минут не могут решить, стоит ли им держаться вместе и пойти в город, или кто-то должен остаться возле разбитого автобуса. В итоге группа набредает на заброшенный бар у обочины, в котором угрюмый мужик распивает спиртное. После короткого и бессодержательного диалога один из героев — почтенного возраста преподаватель Джон — замечает на стене дартс, и решает сыграть. Абсурд, да и только.
Вся Little Hope буквально состоит из таких нелепых ситуаций: герои видят на мосту размытый силуэт и тут же идут к нему. Еще хуже — постоянно разделяются на две группы, потому “так больше шансов найти телефон и вызвать помощь”. При этом в какой-то момент одна из героинь достает смартфон и светит в окна заброшенного дома. После этого я окончательно перестал воспринимать эту игру всерьез, но до последнего старался найти ей оправдание.
Впечатления портят дурацкие характеры персонажей. Особенно на общем фоне выделяются взрослые люди. Например, в составе группы есть возрастная студентка, 48-летняя Анджела. Женщина регулярно проявляет немотивированную агрессию и цепляется к товарищам. Неплохо с идиотией справляется и преподаватель, в частности, когда кичится своей начитанностью и старается найти происходящему рациональное объяснение. Нормальные люди так себя не ведут, это полный бред. Поначалу мне показалось, что все происходящее это нарочито нескладная пародия на фильмы ужасов прошлых лет, своеобразная попытка высмеять нелогичное поведение и красиво обыграть это. Нет, почудилось: разработчики сохраняют серьезную мину до самого конца.
Единственное, на чем более-менее держится Little Hope — интрига, выстроенная вокруг событий трехсотлетней давности. Масла в огонь подливает таинственный рассказчик, который называет себя Хранителем. Еще в Man of Medan он был лучшим украшением на фоне общего уныния, и здесь снова сияет. Низкий чарующий голос, философские отступления, цитирование классики и пространные подсказки — этот человек сидит в красивом кабинете и под аккомпанемент классической музыки удерживает внимание. Признаться честно, короткие эпизоды с ним гораздо интереснее всей остальной игры.
Игровой процесс Little Hope, к сожалению, тоже не работает. В Man of Medan герои бродили по темным, тесным и ржавым коридорам, а во второй части их наконец выпустили на волю. Только вот полученное пространство Supermassive Games использует совсем скудно: однообразные заброшенные дома сменяет полумрак дороги или узкие тропки в кустах. Год назад нас пытались напугать дешевыми скримерами: из каждого шкафчика на корабле с резким звуком выпадал обезображенный скелет. В новой игре ситуация не лучше, скримеры по-прежнему в ходу, все еще есть раздражающие QTE с неудобными таймингами. Их основная проблема в том, что они возникают слишком резко. Ты погрузился в процесс и смотришь ролик, а тут внезапно надо быстро нажимать кнопки. Несмотря на предупреждающий значок перед началом такого эпизода все равно время очень ограниченно. Несколько раз я так запарывал сцену, а позднее выяснил, что в некоторых случаях даже если все сделать правильно, событие все равно случится, потому что так прописано в сценарии.
Обещанная нелинейность работает в Little Hope странно. На манер The Walking Dead от студии Telltale разработчики предупреждают нас о ключевых событиях, которые повлияют на судьбу героев в будущем. Зачастую значок об этом всплывает во время катсцен, на содержание которых ты никак повлиять не можешь. Я запутался, если честно. Вдобавок к этому на игру прикручена система взаимоотношений между персонажами. Она мотивирует отыгрывать определенную роль для каждого из героев, но в целом ни на что не влияет глобально. Если заморочаетесь этим, максимум увидите пару дополнительных сцен, а история все равно закончится в определенной локации.
Ночь, придорожная закусочная, водитель и полный пассажиров автобус. Машина мчалась сквозь тьму по ночной дороге. На несколько секунд камера показала предупредительный знак STOP. Полицейский блокпост, остановка. Офицер зашел в кабину и поздоровался: “Добрый день!” Ошибку можно было бы списать на особенности работы, когда переводчики зачастую вынуждены делать локализацию вслепую, но это другой случай. Это вступительная сцена игры и ее несколько раз показывали журналистам в ходе промо-кампании. Я перезапустил эпизод на английском языке и убедился — в оригинале время суток не упоминается. Кроме этого, во флешбэках часто встречаются фразы, которые в нашей локализации попытались адаптировать под старославянский говор. Будьте готовы к словам “разумею”, “боле” и тому подобным. Если честно, слушать это без скептической улыбки тяжеловато. Однако, даже если все вышенаписанное вас не смутило и прямо сейчас есть настроение сыграть в такой трешачок, будьте осторожны, Little Hope сломана еще и на техническом уровне: четырежды вылетала, пока я играл, а перед финалом и вовсе повредила сохранение. Лучше дождитесь патчей.
Я не сильно расстроился из-за вылетов и сломанных сейвов, обидно другое. Когда я все-таки добрался до финала, то увидел хороший твист, который мог бы раскрыться и стать еще сильнее, если бы все предшествующее ему не было таким удручающим. Четыре с лишним часа разработчики показывали мне персонажей, которые в темноте набрели на заброшенный дом и обсуждали кто и как разобьет окно. Почти двести пятьдесят минут я ждал, что мне станет по-настоящему тревожно, а меня закидывали нелепыми диалогами, проговаривая вслух очевидное. Ночью темно, вода мокрая, а герои попали в беду. Зачем? Это мы и так знаем.
Интерактивный хоррор это достаточно редкий жанр и у The Dark Pictures: Little Hope были все шансы засиять. Рецепт на самом деле нехитрый. Чуть больше логики и естественности для героев, разнообразие в способах запугивания игрока, красивые локации вместо коричневой каши. В текущем виде игра может впечатлить аудиторию, которая до этого не видели ни ужастиков, ни видеоигр в принципе. Такие люди есть вообще? Не думаю.
При определенных обстоятельствах в одной из сцен ближе к финалу снова появляется выпивоха из бара и дает бесплатный совет: "Держись подальше, тебя здесь ничего не ждет". Лучших рекомендаций относительно The Dark Pictures: Little Hope у меня для вас нет.