СМИ: Тысяча и одна проблема Techland или почему Dying Light 2 еще далеко
Издание The Gamer опубликовало сегодня большое расследование ситуации со студией Techland, согласно которому в команде разработчиков Dying Light 2 серьезный разлад, способный привести к еще большей задержке игры. Мы собрали только основные моменты публикации, которую можно почитать тут.
Что произошло в Techland
Сотрудники, с которыми пообщалось издание, сообщают, что в студии Techland сложилась автократическая форма менеджмента, есть жалобы на плохое планирование и токсичную рабочую культуру. И все это спускается на головы обычных разработчиков сверху.
Автор публикации Кирк МакКинд отмечает, что несколько человек независимо друг от друга рассказали о неуважительном отношении во время коммуникации, когда работу художников и других представителей команды называли "дерьмом".
Что говорит глава Techland
При этом руководитель студии Павел Марчевка сообщил в переписке, что команда пытается улучшить ситуацию. По его словам проблемы возникают из-за того, что студия находится в стадии "изобретения", что ведет к столкновению мнений и взглядов.
Таким образом, я допускаю, что в небольшом коллективе возможно использование подобных слов. Однако это не наш стандарт и подобные выражения не соответствуют нашим критериям.
Павел также отмечает:
- Techland заботится о благосостоянии сотрудников
- Команда всегда оценивает, чему можно научиться и что улучшить
- От всех сотрудников ожидается примерное поведение
- В этом году в студии запустят серию курсов для работы над коммуникацией, среди инструкторов будут сторонние люди
- В Techland нет дискриминации по полу, цвету или ориентации
Однако сотрудники жалуются, что описанные выше случаи — не отдельные инциденты. Во время одного собрания, когда шло обсуждение современных темных веков, один из руководителей сказал:
По крайней мере тогда они знали, как надо обращаться с женщинами!
По словам Павла, эта ситуация произошла пару лет назад и отдел кадров принял меры, чтобы подобного больше не повторялось. Глава настаивает, что в студии сформирована среда для женщин и команда хочет, чтобы они могли рассчитывать на поддержку.
Голая Женщина
Кирк отмечает, что его источники подтвердили случай на собрании, однако они не видели, чтобы были какие-то последствия. Кроме того, некоторые сотрудники не уверены, насколько серьезно воспринимают жалобы относительно сексизма, когда в офисе главы студии висит большое фото голой женщине на гепарде.
По словам Павла, это фото сделал известный английский художник Дэвид Ярроу, которого он считает одним из лучших фотографов дикой природы. И поэтому он повесил это фото. Но если сотрудникам не нравится оно, то они могут анонимно сообщить об этом.
Проблема в том, что менеджер отдела кадров — жена босса.
Первоначально она Александра Марчевка была нанята для работы над дизайном интерьера нового офиса. До Techland она была юристом-фрилансером. Спустя два года она стала единственной женщиной в совете Techland. В феврале 2020 года она стала главой HR.
Но Павел не считает, что в данном случае присутствует конфликт интересов, так как его жена — профессионал и у них профессиональные отношения на работе.
По словам сотрудников, Александра дружелюбная и открытая личность, но ее отношения с главой студии отталкивают некоторых от жалоб. С другой стороны, если убедить ее в какой-то идее, то она может повлиять на мужа. Помимо жены, в студии работает сестра Павла, которая отвечает за международные продажи.
Тотальный контроль
Подобно семейным отношениям, влияние руководителя ощущается практически в каждом отделе, от сценаристов до художников и маркетинга. Павла называют человеком идей и он предлагает довольно смелые и интересные варианты. Один из вариантов маркетинга Dying Light 2 — доставить на границу между США и Мексикой пакеты с фальшивыми телами, чтобы устроить смелую ARG, о которой напишут даже в крупных СМИ.
По словам Павла, это не более чем идеи, они позволяют отсеивать то, что подходит, и то что не соответствует, банальные и оригинальные концепции. Он согласен, что история с телами — это слишком.
В начале пандемии была идея разослать медицинские наборы для тестирования, чтобы люди могли проверить, стали ли они жертвой виртуального патогена. Однако так как наборы реальные, то они могут выявить настоящие серьезные заболевания. Еще одна идея заключалась в сотрудничества с ООН, чтобы представитель организации рассказал о виртуальном метрополисе из игры.
Буфером между идеями Павла и их реализацией выступает Лукас Янас — новый креативный директор по маркетингу. Когда он присоединился в мае 2020 года, у команды были надежды, что он улучшит ситуацию. Оказалось, что у него ограниченные знания игровой индустрии и глобального рынка в целом. Многие считают, что его опыта недостаточно для такой работы. Примером может стать падение качества контента на странице студии в Facebook.
Один источник говорит:
В студии сложился консенсус, что маркетинг практически ничего не делает и выглядит некомпетентным.
Павел уверяет, что Лукас — сильный лидер, способный укрепить команду, направить ее в нужном направлении и у него есть амбиции на высококачественный контент. Однако со стороны возникает ощущение, что креативный директор лишь симптом глобальной проблемы.
Погоня за идеалом
Проблемы можно отследить к 2011 году, когда вышел знаменитый CGI-трейлер Dead Island. Ролик получился феноменально крутым, но не имел ничего общего с игрой. Но он и игра заявили о студии, и с тех пор Павел преследует эту молнию в бутылке. Он даже озвучивал идею повторить этот трейлер, проигрываемый задом наперед.
Тем временем Марчевка хочет работать с лучшими людьми из игровой индустрии, так что команда постоянно нанимает новых сотрудников. Предположительно, чтобы заполнить места, потому что текучка в Techland очень высокая. За последние пару месяцев из студии ушло 20 человек, что довольно много для команды на 400 голов.
Один источник говорит, что у студии есть привычка нанимать людей, которые не приносят никакого результата. Например, Павел пригласил Марка Альбине, бывшего директора Ubisoft, который должен был перестроить процесс дизайна в студии. Но даже с его многолетним опытом он не смог пробиться через упрямство топ-менеджмента.
Как только "новичок" начинает давать рекомендации, которые не соответствуют идеям руководства, разработчика изолируют от проектов и ответственности. В итоге старшие разработчики просто уходят или их увольняют.
На это Павел утверждает, что высокая текучка нормальна для AAA-проектов, в то же время многие до сих пор работают в Techland даже спустя много лет. Глава сожалеет, что некоторые сотрудники уходят или решают найти новое место за пределами Techland.
Источники говорят, что в студии сложился культ внешних консультантов. Якобы Павел доверяет людям извне больше, чем своим сотрудникам и часто приглашает экспертов на отдельные задачи. Но когда они становятся сотрудниками Techland, проходит пара недель и их перестают слушать, доверие исчезает.
Еще один пример — история с Павлом Заводным, который долгое время работал в Techland и стал руководить разработкой. Он хотел, чтобы команда перешла на традиционный процесс разработки, чтобы упростить работу. Он предлагал использовать Unreal или Unity для итерации идей и экспериментов, прежде чем вводить их на свой движок Chrome Engine 6. Однако Марчевка настоял, что все должно осуществляться на движке студии. При этом босс удивлялся, почему команда не работает быстрее — и она могла бы быть эффективнее, но глава не давал такой возможности.
По словам Павла, у студии просто свой подход к разработке.
В Techland приглашали и других экспертов, чтобы перенять опыт EA и Ubisoft, но многие их рекомендации были отвергнуты. Одно из предложений — чтобы глава не влезал во все процессы.
Сегодняшний процесс разработки в Techland меняется так быстро, что кажется, будто его и нет. Techland продолжает нанимать людей со стороны, но старая гвардия отметает все позитивные попытки и решения, которые приносят новички. И по словам источника, это удивительно — руководство не соблюдает сроки и планы, но находит время заниматься редизайном и спорить о дизайне. Другой источник соглашается, что старые продюсеры стали большой проблемой в студии.
Цикл продолжается снова и снова, так что сейчас не ясно, к чему приведет такой бардак. А сравнения Techland с CD Projekt RED только создают больше проблем. Марчевка постоянно стремится к инновациям, в то же время сверяется с тем, что делают другие.
В этом нет ничего плохого, но в случае Techland приобрело поистине болезненный вид. После сравнений команде приходится переделывать то, что уже создано, подрывая креативную свободу и мораль среди разработчиков.
Разработчики ощущают, что находятся в состоянии постоянной тряски, их идеи пинают, от них ожидают следования чужим тенденциям, лишая свободы выражения.
Кратко обо всем
- Культура студии учит, что идеи не будут приняты
- В студии есть шутка, что от разработчика могут потребовать переделать то, что было утверждено месяц назад, потому что босс поменял отношение, когда увидел что-то в сети
- Потом говорят, что работаешь слишком медленно или нет скилла
- "Ужасные решения менеджмента и отсутствие четкого видения — люди впадают в спираль апатии"
- До сих пор не ясно, какой будет Dying Light 2, о чем сюжет игры, потому что она постоянно меняется
- Глава никогда не слушал сценаристов, полагаясь на внешних экспертов и собственные идеи
- От разработчиков ожидают, что они будут придумывать что-то коммерчески выгодное для студии, так как бюджеты ограничены
- Если разработчик не может придумать дешевое решение, то от него ждут больше креативной работы и мышления вне границ
- Один разработчик отмечает, что Techland убивает креативность, много стресса, ощущение, что приходится постоянно бороться с другими, вместо кооперации над чем-то общим
- Павла называют "глазом Саурона", и только программисты в безопасности
Материал обновляется...
Бесплатную Battlefront 2 в EGS забрали свыше 19 миллионов игроков
Mircosoft обсуждала покупку Gearbox. Одним из условий было увольнение главы компании
Вот как выглядит геймплей Mario Kart Live: Home Circuit. Nintendo рассказала подробности об игре
Как улучшить концентрацию и стать продуктивнее? Советы эксперта