Разговор с Bethesda: Братство Стали в Fallout 76, безумный моддинг и большие планы
Когда задумываешься о Fallout 76, сложно поверить, что игра вышла уже более двух лет назад. С тех пор она значительно преобразилась — патчами закрыли баги и технические проблемы, а масштабные обновления добавили столько контента, что и сотни часов будет мало, для освоения всех нововведений.
А пару недель назад Bethesda запустила очередное масштабное расширение, доступное всем владельцам Fallout 76 бесплатно. "Стально рассвет" наступил, а с ним в Аппалачии появились представители одной из самых известных и любимых фракций вселенной Fallout — Братство Стали. В преддверии релиза дополнения я пообщался с командой разработчиков, расспросив о том, как они работали в последние месяцы, как готовились к запуску, чем особенно горды в рамках апдейта и что запланировали на будущее.
Учитывая, как значительно изменились условия жизни и работы в связи с пандемией, мне всегда интересно узнавать о процессе адаптации. В случае с командой Bethesda, им пришлось пройти через своеобразную ускоренную эволюцию… подобно супермутантам. Были свои трудности, но команда успешно преодолела их. По словам руководителя проекта Джеффа Гардинера, он даже не успел живьем познакомиться с недавним пополнением в команде — старшим дизайнером квестов Брианной Шнайдер.
Джефф говорит:
На самом деле мы переключились на удаленную разработку достаточно быстро. Например, я работаю в Роквилле (штат Мэриленд), где находится основной офис, но значительная часть команды работала из Остина (штат Техас). Так что у нас уже устоялся процесс дистанционной разработки. Да и многие члены команды уже имели опыт разработки, потому что игра-сервис никогда не спит.
Задолго до пандемии мы выработали процессы и решили проблемы, в том числе с пропускной способностью сети и поддержкой. Поэтому переход на карантин не вызвал серьезных трудностей. С тех пор мы даже успели выпустить три крупных обновления с новым контентом.
Джефф также отметил, что в связи с пандемией Fallout 76 стала одним из убежищ для геймеров. Оказавшись в изоляции, многие решили дать необычной по формату игре во вселенной шанс, а уже активные игроки стали проводить еще больше времени. В итоге, все это позитивно повлияло на здоровье виртуального мира и спасло многих геймеров от скуки.
Брианна дополнила, что начала работать над Fallout 76 как раз во время карантина, однако продакшен-команда оказала большую поддержку и обеспечила всем необходимым для включения в рабочие процессы. Учитывая множество серьезных переносов у других студий, подход Bethesda стал скорее исключением, нежели правилом в игровой индустрии. Для сравнения, в других студиях производительность из-за пандемии упала примерно на 50%.
И так, несмотря на все безумия 2020 года, шла подготовка к новой главе - внедрению Братства Стали. Будучи иконой вселенной Fallout, броня Братства ассоциируется с постапокалиптической серией даже у тех, кто не знаком с играми. Поэтому выбор данной фракции стал очевидным решением для команды, даже если внедрение потребовало глубокой работы с лором Fallout.
Так как Братство Стали изначально было сформировано на западном побережье, у многих поклонников возникли вопросы о том, как же представители фракции смогли пересечь всю страну, спустя всего несколько десятилетий после Великой Войны.
Брианна объяснила:
Мы знаем, что события игры развиваются в ранние годы мира Fallout, так что многие технологии Братства еще не распространены. Экспедиционные силы проделали долгий и длинный путь из Калифорнии. Часть нашей истории основана на том, что случилась в рамках этого путешествия, кого они встретили, какие решения им пришлось принимать и как они они устроились в Аппалачии.
Брианна отметила, что экспедиционные силы Братства Стали самодостаточны и не имеют прямого контакта с базой или генералом Максоном. Во время одного из прошлых ивентов как раз можно было услышать отрывочные радиопередачи, с попытками западной ветви узнать статус группы в Аппалачии.
Дело в том, что Братство Стали никогда не было монолитной структурой. У разных лидеров были свои представления о том, чем должна заниматься организация, как подходить к миссии по защите человечества от излишних технологий. Экспедиционные силы также включают разных персонажей, чьи точки зрения не во всем сходятся. Во время прохождения контента “Стальной рассвет” игроки уже знакомятся с различными перспективами и могут выбирать, чье виденье заслуживает помощи.
На этом арка Братства не закончится, потому что команда планирует развивать фракцию, параллельно работая над кое-чем не менее захватывающим, что не связано с последователями Максона. Говорить об этом пока нельзя, но Джефф рассказал, что одним из небольших улучшений качества жизни станут наборы перков. Команда реализует функционал, с помощью которого игроки могут быстро переключаться между билдами. Точной даты запуска нет, но предварительно релиз системы состоится в первом квартале.
Параллельно идет работа над системой частных серверов, которые игроки смогут модифицировать для своих нужд.
На вопрос о том, ожидает ли команда, что геймеры станут строить и модифицировать свои Убежища для проведения социальных экспериментов, Джефф ответил:
Мы определенно рассчитываем на это. Для нас бесконечное удовольствие наблюдать, что игроки реализуют благодаря строительству. В том числе при помощи эксплоитов. Мы хотим сделать ставку на креативность, позволить геймерам создавать все, что придет в голову. И в 2021 году данный аспект Fallout 76 получит еще больше контента в дополнении к квестовому контенту.
Говоря в общем о необычных ивентах или экспериментах, Джефф объяснил, что разработчики хотели бы добиться с Fallout 76 той же креативной моддерской свободы, что и Skyrim в свое время и даже сейчас, спустя многие годы. Режимы выживания, перманентный PvP, частные механики и другие безумные идеи, которые рождаются в головах игроков.
Пока же команда сосредотачивается на актуальных расширениях и сезонах. В частности, продолжает развиваться система строительства собственных убежищ, благодаря чему дверь размещается в лагере, за которой каждый игрок может возводить такую версию Убежища, о какой всегда мечтал, так как тут условия гораздо более гибкие, нежели на поверхности. При желании, можно даже позволять другим посещать бункер.
Короткие вопросы и ответы
Долгоиграющие планы на новое поколение консолей?
Джефф: Ничего конкретного, но в будущем дело может дойти до Fallout 5.
Ближайшие планы на (теперь уже) некстген?
Джефф: Fallout 76 работает на новых консолях по обратной совместимости. Кроме того команда изучает технические возможности PS5 и Xbox Series X, но конкретные детали будут решены в 2021 году.
Какие ощущения от новостей о входе Zenimax в Microsoft?
Джефф: Пока, все как прежде, но мы видим большой потенциал, в частности для Fallout 76.
Будут ли расширяться социальные аспекты игры?
Джефф: Мы постоянно рассматриваем варианты нового взаимодействия, но одно из ключевых направлений — это увеличение числа игроков на карте.