Профессиональный архитектор раскритиковал архитектуру Cyberpunk 2077
Разработчики Cyberpunk 2077, создавая огромный игровой мир, построили город будущего и окружение — от дорогих особняков до пустошей. Профессиональный архитектор Райан Скавники раскритиковал особенности Найт-Сити. По его словам, в игре нет архитектуры как таковой.
Получилось хорошо
Офис полицейского управления Найт-Сити — это первое здание, которое игрок видит, выходя из своего дома после прохождения пролога. Скавники отметил, что здесь все отлично — оранжевые панели удачно выделяют невысокое здание среди огромных небоскребов.
Здание не только показывает, как архитектура 2077 года может выглядеть с точки зрения концепт-художников. Оно иллюстрирует антиутопию, где в общественном сознании архитектура из инструмента освобождения превратилась в инструмент угнетения, доступный только богатым элитам.
Выясняется, что постройка принадлежит полицейскому управлению Найт-Сити. Защитникам интересов корпораций в награду разрешается получить немного дешевого параметризма. За это игра сразу получает кучу очков.
Вышло неудачно
Квартира Ви, по мнению архитектора, выглядит довольно странно. Она расположена в китайском квартале, но дизайн апартаментов и самого здания больше отсылает к японскому стилю. При этом вопросы у Скавники возникли и к стоимости такой квартиры.
За окном открывается потрясающий вид на Найт-Сити — удивительную гору, состоящую из копий зданий в стиле метаболизма и двойников британских хайтек-небоскребов.
На глаз площадь квартиры около 125 квадратных метров. В современной Калифорнии такое жилье обойдется в $2900 в месяц. В 2077 году квартира будет стоить уже $11500 в месяц — многовато для наемника, который только начал зарабатывать.
Скавники считает, что квартиру нужно было сделать теснее и чем-то захламить, чтобы передать дух мрачного мира киберпанка и создать ощущение давления. Подошло бы что-то в духе "Бегущего по лезвию".
Совсем плохо
Вообще архитектуре в Cyberpunk 2077 уделяется гораздо меньше внимания, чем дизайну автомобилей или рекламы. Одна из главных проблем игры заключается в том, что разработчики не обратили внимание на массу мелких деталей, ломающих погружение.
Например, дорогой отель Konpeki Plaza, в котором Ви оказывается в самом начале игры. Сам по себе отель выглядит не так дорого, как его представляют. Такую же модель можно купить на условном сервисе вроде Fiverr, где продаются ассеты.
Лобби отеля построено вокруг прямого как стрела прохода, проходящего через все здание, поднимающегося на стену и превращающегося в окно. К моему ужасу, оказалось, что непрерывность этой важнейшей детали не выдерживается: когда она переходит на стену, панели не сочетаются друг с другом.
В трехмерных моделях я начинаю повсюду замечать ошибки. Скамейки нереалистично опираются на стену; у поручней нет механизмов поддержки; лестницы, заворачивающие за угол, висят в воздухе.
Также в номере Konpeki Plaza можно заметить, что дизайнеры поместили один из светильников в какое-то более-менее случайное место на сложной инсталляции, подвешенной к потолку.
Некоторые дизайнерские ошибки, шутит Райан, в принципе логично смотрятся в мире, где корпорации не обращают на людей никакого внимания. Например, где-то в Найт-Сити стоит небоскреб, построенный прямо на пешеходной дорожке.
Дело не только в том, что во вселенной Cyberpunk 2077 архитектура ни на что не годится — это нормально, так и задумано. Проблема в том, что при создании альтернативных миров на нее тоже не обращали внимания.
Скавники заключил, что архитектурный облик Найт-Сити получился довольно ироничным. Разработчики много работали сверхурочно, им недоставало времени — в результате город будущего получился таким, словно его строили люди, порабощенные корпорациями.
«Снова в офис»: в Москве отменили удаленку, а барам разрешили работать ночью
«Лига справедливости» Снайдера: изначально вместо Марсианского охотника мог быть другой супергерой
Грим Арнольда Шварценеггера для «Терминатора 2» доводил его дочку до слез
Фанат «Ведьмака» создал полный бестиарий The Witcher 3. Книгу и приложение можно скачать бесплатно