Колонка: Пост-антиутопия оказалась раем для спекулянтов
Вам не кажется, что в последнее время мы не просто живем в антиутопии, но погрузились даже глубже? В пост-антиутопию, в антиутопию 2.0? В прошлом, 2020 году, мы столкнулись с пандемией коронавируса, которая изменила жизни сотен миллионов людей и среди экспертов ходят разговоры, что подобные ситуации станут происходить гораздо чаще, в том числе из-за биологического терроризма. Некоторые строят теории заговора, что супермиллиардерам понравилось держать нас по домам и в секретных лабораториях идет разработка новых вирусов, чтобы посадить 80% населения на перманентный карантин.
Параллельно с этим происходит полная перемена в отношении потребления контента, а индустрии кинотеатров уже сколачивают гробы. Да, в кинотеатре опыт мощнее и звук лучше, но дома комфортней, никто не жрет попкорн лопатой позади, а развитие технологий обеспечит нас качественной картинкой и звуком как только на это будет запрос. Если не считать Apple, то хорошие наушники уже стоят достаточно дешево, да и звуковые панели и прочая акустика в долгосрочной перспективе выгоднее. Не говоря уж о том, что многие довольствуются просмотром фильмов и шоу на смартфоне, не особенно жалуясь.
Игровая индустрия в конце 2020 и начале 2021 годов оказалась в странном положении. Сначала все было круто — запуск новых консолей, вместе с ними куча блокбастеров. Правда, Watch Dogs что-то быстро слилась, но это другая история. Вообще, ноябрь и декабрь были шикарными месяцами для поклонников игр. А потом пришел Cyberpunk 2077, со сломанной рукой и перебинтованным торсом. Его вытолкнули с поезда хайпа на ходу! На том же фоне череда переносов. Ubisoft вообще раскидала свои игры так, что чувствуешь себя, словно Джон Траволта в "Криминальном чтиве".
В итоге, на дворе март, смотришь на график релизов за первые месяцы и в голове формируется образ пустого городка где-то на Диком Западе. Закат, дует ветер и несет с собой перекати поле. Классическая музыка и насвистывание.
Добро пожаловать — вот так выглядят эффекты пандемии в игровой индустрии. А еще опасения, попасть под праведный гнев геймеров после Киберпанка. CD Projekt RED спас божественный маркетинг и долгое ожидание, продажи оказались многомиллионными. Но такой фокус в ближайшее время не сработает, особенно с учетом того, что Cyberpunk 2077 до сих пор не вернулась в PS Store. Так студию в феврале еще и взломали, в результате чего крупный патч будет не раньше конца марта, что обвалило рейтинг игры в Steam до 68% позитивных отзывов.
Однако все это меркнет на фоне того, что случилось в отношении спекулянтства. Вооруженные связями, ботами и другими инструментами, целые группы перекупщиков месяцами терроризируют геймеров, которые хотят купить PS5 или RTX 3070. Вот оно, истинное лицо пост-антиутопии — люди только приспособились к новым условиям, как теперь нам приходится искать методы борьбы с "саранчой", пожирающей все поставки, чтобы набить щеки и через считанные дни выставить добро с наценкой в 50% от оригинальной цены. И эти же спекулянты жалуются, что у них плохая репутация, а ведь они не делают "ничего плохого". Хотя сейчас даже аналитики подошли ко мнению, что дефицит консолей и железа искусственно создан спекулянтами, которые зарабатывают буквально десятки миллионов долларов на перепродажах.
Тем временем ритейлеры пытаются принимать меры, но они технически просто не готовы к такой реальности. А некоторые, по слухам, вообще в сговоре со спекулянтами. О ком идет речь, скорее всего уже слышали.
Пожалуй, это лучший эпизод Черного Зеркала, потому что каждый из нас — герой этого шоу.
Ок, ситуация ясна. Но не все же причитать. Что делать?
К сожалению, обычный человек в данной обстановке сделать мало что может. Если вы разбираетесь в программировании, то можете написать собственный парсер и бота, который найдет и купит вам консоль или видеокарту по адекватной цене. В ином случае — необходимо запастись терпением и не идти на поводу у спекулянтов. Со временем поставки будут стабилизированы, и проблема отпадет сама по себе.
Ускорить релиз игр мы тоже никак не способны. Тем более, что разработчики сами понимают свою ответственность. Но в плане блокбастеров, крупные рыбы будут заглядывать не так чтобы часто. Evil Genius 2 в марте, Outriders и Humankind в апреле, Resident Evil Village и Deathloop в мае. Но насколько увлекательными они будут, еще испытаем на собственной шкуре.
А как вам живется в такой странной реальности? Даже не верится, что когда-то был славный 2019-ый год.
Иллюстрация в шапке: @ArtbyNafay
Разработчики Fall Guys открыли новую студию
Вышел трейлер первой части мультфильма «Бэтмен: Долгий Хэллоуин»
Слух: Huawei продаст бренд Honor за $15 млрд
Дмитрий Медведев: в России всё готово к отключению от мирового интернета. Но это будет сложно
Зак Снайдер поддержал идею режиссерской версии "Отряда cамоубийц" Дэвида Эйра