«Индустрия ведет себя по-хамски»: вот, что Valve и CD Projekt RED говорили о пиратстве
Вчера появилась информация, которая затронула многих игроков — умер автор репаков под псевдонимом xatab. После чего Виктор Зуев из 1C Publishing сравнил автора с Гитлером и пожелал «пирату гореть в аду». В сети мнения разделились, а пиратские релизы стали обсуждением этих выходных.
Поэтому пользователи вспомнили, как относятся к пиратству большие успешные компании на примере Valve и CD Projekt RED.
В ноябре 2011 года глава Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) дал интервью, где сообщил, что разработчики и издатели заблуждаются насчет пиратства. Цитата уже несколько устарела, так как физические копии и ограничения по регионам уходят в прошлое.
Пиратство в большинстве случаев является проблемой сервиса, а ценовой политики. Пират всегда предлагает товар в любой точке планеты, который можно приобрести в два счета с компьютера. А в это время правообладатель ограничивает релиз по региону, выпускает его вашей стране через 3 месяца позднее чем в США, и купить его можно только в розничном магазине. Очевидно, что сервис пирата удобнее.
Перед тем, как мы зашли на рынок России, нам говорили о том, что российский регион — это пустая трата времени, и все будут нелегально скачивать наши товары. Теперь Россия становится самым большим рынком в Европе.
Наш успех состоит в том, что и покупатели, и партнеры (например, Activision, Take-Two, Ubisoft и т.д.), все получают выгоду от пользования сервисами. И они могут довериться, что мы не будем злоупотреблять нашими с ними отношениями.
В книге «Кровь, пот и пиксели» руководитель CD Projekt RED по развитию бизнеса Рафал Яки (Rafal Jaki) выразил мнение, что индустрия ведет себя по-хамски и из-за этого игроки обращаются к пиратским копиям.
Ивинский [сооснователь CDPR] любит говорить, что они верят в пряник, а не в кнут. Чем пытаться защитить игру от пиратов, лучше попытаться убедить потенциальных пиратов, что игра от CD Projekt RED стоит уплаченных денег — прямо как тогда, много лет назад, на компьютерных рынках Польши.
«Если тебе не на что покупать игры, то у тебя два варианта, — говорит Рафал Яки, менеджер по развитию бизнеса. — Либо ты не играешь вовсе, либо ты пиратишь. Но когда тебе исполняется двадцать, ты начинаешь зарабатывать, может, начинаешь покупать игры — и становишься потребителем. Вот только нафига оно тебе нужно, если индустрия ведет себя с тобой по-хамски? Пусть у тебя появились деньги на покупку — но зачем тебе меняться, если ты видишь, что тратиться предлагают на DLC с костюмами, которое стоит 25 долларов, и если ты купишь его в GameStop, то получишь синюю ленточку, а если в другом месте — то красную? Зачем тебе это?»