10 лучших игр 2020. 10 место. The Last of Us: Part 2 — лучшая финальная конфронтация в истории игр
С сегодняшнего дня «Канобу» начинает подводить итоги года и выбирать лучшие и худшие игры, фильмы и сериалы. Структура «итогов» на этот раз крайне простая: каждый день вплоть до 10 января мы будем публиковать по одному месту из редакционных топов лучших и худших, время от времени сопровождая такие вот заметки еще какими-нибудь материалами, посвященными всему самому важному, что было в 2020-м. И начнем с 10 места топа лучших игр прошлого года, которое заняла The Last of Us: Part 2.
В The Last of Us: Part 2 главный разработчик Нил Дракманн и его сценарист, работавшая над неплохим сериалом «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Хэлли Гросс, сумели справиться с одной, самой сложной драматургической задачей. Я бы даже сказал — невыполнимой. Ведь в самом начале игры мы получаем на руки такую неприятную особу, как Эбби, руки которой очень скоро обагрит кровь одного из самых обожаемых широкой публикой персонажа в истории видеоигр.
И нас оставляют с Эбби на половину двадцатичасовой-с-лишним игры, со всеми флэшбэками и переигрываниями одних и тех же событий с разных точек зрения. И в течение этих часов, через действия самой героини и ее взаимодействие с другими персонажами (как «нашими, так и «чужими») происходит невозможное. Женщина, которую мы заодно с Элли поклялись найти и уничтожить на могиле понятно кого, становится для нас если не другом, то близким и понятным человеком.
Мы видим мир ее глазами, проходим с ней не менее травматические события, чем с Элли и Джоэлом, и в итоге получаем лучшую финальную конфронтацию в истории видеоигр.
У обеих героинь в последней схватке The Last of Us: Part 2 есть право как на смерть, так и на победу. И то, и другое заслуженно, заработано, драматургически оправданно при всех недоработках и недостатках затянутого сюжета с неправильной структурой. Никогда раньше в играх злодей и герой не стояли друг против друга на равных — да и кто из них злодей, а кто герой, не было до такой степени неясно.
Финал The Last of Us: Part 2 еще более значим для игровой индустрии, чем финал первой части. Дракманн и Гросс показали, как НА САМОМ ДЕЛЕ можно делать видеоигры с несколькими центральными персонажами.
Им не обязательно просто выполнять миссии и зависать вместе, как это делают герои Grand Theft Auto 5 (одной из самых слабых сюжетно частей серии). Между ними может быть непримиримый, разрушительный конфликт, в котором игроку придется занять ту или иную сторону — если не геймплейно, то эмоционально. И в лучших играх этого направления мы будем до последнего сомневаться, правильную ли сторону мы заняли.
Автор текста: Александр Башкиров.
Netflix показал первые кадры комедии «Не смотри вверх» о конце света с ДиКаприо и Лоуренс
Первые тесты GeForce RTX 3060 Ti впечатляют. Всего на 10% медленнее RTX 3070
Инсайдер: Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд уже начали съемки в триквеле "Человека-паука"
Borderlands 3 появится на PS5 и Xbox Series X с поддержкой сплит-скрина