10 худших сериалов 2020. 10 место. 4 сезон «Фарго» — слишком много героев и слишком мало сюжета
Сегодня мы называем 10 место в нашем топе худших сериалов, вышедших в 2020 году. Как всегда, мы не брали в список те шоу, которые заведомо ни на что не претендовали — плохих сериалов выходят десятки, и их просмотр — напрасная трата и нашего, и вашего времени.
В топе вы найдете лишь те проекты, в которых был какой-то потенциал, заставлявший их смотреть и, вопреки всему, от эпизода к эпизоду наделяться на лучшее. И чем больше он был – тем сильнее разочарование.
Новый сезон «Фарго» (Fargo) стартовал так сильно, что в своих впечатлениях я назвал его лучшим после первого, эталонного сезона. К сожалению, после первых 4 серий в этом шоу все идет наперекосяк: не помогают ни взятый Ноем Хоули творческий перерыв, ни просто фантастический актерский состав, ни безупречная техника съемки и огромное мастерство сценаристов, проявленное при конструировании отдельных сцен и диалогов.
Самая большая ошибка создателей в том, что они боялись повториться. Есть сильнейшее начало о маньяке, приехавшем в маленький городок и вступившем там в конфликт с организованной преступностью. Но это уже было в первом сезоне – давайте придумаем что-нибудь другое и сделаем медсестру-убийцу любовницей главного мафиози, сведя на нет всю конфронтацию и практически выведя их обоих за скобки повествования.
Готовим грандиозную перестрелку с участием практически всех участников событий? Она уже была во втором — давайте на этот раз не будем ее показывать, да и вообще обойдемся без лишней крови в кадре! Интригует линия разборок криминальных кланов и поединков киллеров с профессиональными преступниками? Это было в третьем, так что давайте в четвертом все стилизуем под черно-белый нуар и поставим ключевую перестрелку на фоне дурацкого компьютерного торнадо! И так далее.
В 4 сезоне сценаристы так старались сделать не так, как у себя, что забыли в итоге, что делало лучшие сезоны «Фарго» настолько хорошим сериалом. Персонажи теперь существуют сами по себе, в своих замкнутых мирках, пересекаясь лишь в последней серии, а то не пересекаясь вовсе. Великолепные актеры вроде бедняги Тимоти Олифанта вынуждены в буквальном смысле просиживать весь сезон за рулем автомобиля в засаде — их действия просто некуда втиснуть между мельтешащими сюжетными линиями.
Герои, включая второстепенных и третьестепенных, авторам так нравятся, что они не хотят их убивать до последнего, в результате создавая один из самых густонаселенных жанровых сериалов. Нам не за кем следить, не с кем сживаться — персонажи получают арку на полсерии только для того, чтобы уйти в глухой оффлайн на 2-3 эпизода.
Удалась тут только линия продажного копа-невротика в исполнении Джека Хьюстона, который ранее украл сериал «Подпольная империя» в роли во многом похожего трагического персонажа Ричарда Хэрроу. У него лучшая предыстория и самая отчаянная ситуация в сезоне. В итоге нам интересно, как он из нее будет выбираться, а по долгу службы этого персонажа нам показывают чаще всех остальных действующих лиц.